ПРИЗЫВ К МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ Всё большему числу людей сегодня становится очевидно, что кинематограф не только развлекает, но и формирует стереотипы поведения зрителей, воздействует на сознание и подсознание человека и, по сути, является одним из основных инструментов бесструктурного управления обществом. Об этом уже прямо говорят на центральных телеканалах, правда, пока только в привязке к внешнеполитическим событиям. Но ведь с помощью кино можно продвигать не только политические идеи, но и многое другое: можно пропагандировать трезвость (“Поддубный”), а можно делать всех главных героев пьющими (“Горько 2″); можно пропагандировать любовь к Родине (“Крепость”), а можно изображать свою страну грязной и отсталой (“Левиафан”). И самое главное – можно пропагандировать высокие нравственные стандарты, а можно дискредитировать и высмеивать идеи честности, порядочности, трудолюбия, превращать преступников в героев, а положительных персонажей делать неудачниками. А чтобы человек лишний раз и не думал о высоком, можно под предлогом свободы слова такие понятия как совесть, долг, целомудрие, Отечество вообще исключить из лексикона и не использовать их. Ведь технология абсолютна та же самая, что и с политической пропагандой. И сегодня любой здравомыслящий человек, который хоть иногда включает телевизор или ходит в кино, подтвердит, что речь идёт не об абстрактных вещах, а о современной действительности. "СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации. Главное в их сообщениях – идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой". (С.Г. Кара-Мурза)